МБОУ "Школа № 51" г. Прокопьевска Кемеровской обл.

Суббота, 22.09.2018, 20:32

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Советы психолога | Регистрация | Вход

Рекомендации для родителей ребенка-подростка

   Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откро­венно на самые деликатные темы.

   Опасайтесь получения  вашим ребенком  информации из чужих уст.

   Рассказывайте детям о своих переживаниях в том возрасте, в котором они сейчас.

   Будьте открыты для общения с ребенком; даже если вы че­го-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь ска­зать ему об этом.

   Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, кото­рые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их пе­реживать с вашей позиции и воспринимать так,      как восприни­мали вы.

   Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

   Будьте особенно внимательны и наблюдательны с подро­стком, обращайте внимание на любые изменения в его поведе­нии.

   Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Если ваш ребенок склонен совершать глупые поступки. 

Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.

Умело и тактично проверяйте свое к нему доверие.

Не рисуйте в своем воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребенок совершает глупость.

Умейте слушать своего ребенка.

Культивируйте доверительные разговоры с ним.

Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в довери­тельной и тактичной форме.

Учите его жить по правилам и законам, влияя собствен­ным примером.

Если ребенок совершает глупость, ищите причину в себе и в нем, а не в других людях.

Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчи­вайте, старайтесь анализировать и совместно делать выводы.

Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!

Как вести себя в конфликте? 

Конфликт - это столкновение несовместимых противопо­ложных интересов, устремлений, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, между чело­веком и группой, несколькими группами.

Конфликт - не прихоть и не признак плохого воспитания. Если он заявил о себе - значит, столкнулись чьи-то интересы, желания, мнения. Конфликт возник потому, что в Ваших отно­шениях с другим человеком появилось разногласие, а может быть, - противоречие.

От конфликта нельзя отмахнуться, его можно только разре­шить. А как это сделать, если страсти кипят и Вас переполняют негативные эмоции?

Не начинайте выяснять отношения, пока не будете гото­вы к более или менее спокойному разговору!

Решение конфликта редко лежит на поверхности; чтобы его отыскать, необходимо ответить на три очень важных вопроса:

1.           что происходит;

2.           кто включен в происходящие события;

3.           что, какие интересы заставляют людей в них участво­вать?

Прежде всего задумайтесь о себе: какие Ваши интересы за­тронул этот конфликт?

Подумайте о другом человеке. Ведь он тоже, скорее всего, попал в конфликт не из вредности. Ситуация задела его за жи­вое. Чем именно? Какие свои права он   отстаивает?

Итак, дайте своим чувствам остыть и поразмышляйте о причинах конфликта и его участниках.


Десять практических рекомендаций,

направленных на предупреждение конфликтов

за счет компетентного общения.

1. Очень  важно  сформировать у  себя  привычку  терпимо и даже с интересом относиться к мнению других людей, даже тогда, когда они противоположны вашему.

2. Всеми силами боритесь с негативными эмоциями по от­ношению к другим людям или хотя бы с их внешними проявле­ниями.

3. Избегайте  в общении  крайних, резких  и  категоричных оценок.

4. Общаясь с окружающими, старайтесь видеть и опираться на положительное в них. Оценивайте людей в большей степен по тому, что они сделали, а не по тому, что они не сделали.

5. Критика воспринимается более конструктивно, если компенсировать ее искренней и заслуженной похвалой, предваряю­щей критику.

6. Критиковать можно конкретные поступки и конкретные
                результаты деятельности человека, а не его личность и работу в целом.

7. Критикуя одного человека, не стоит сравнивать его с дру­гими, лучшими.

8. Прежде чем начинать спор, нужно определить его пред­мет, возможность решить проблему в результате спора, вашу цель в споре и вероятность ее достижения.

9. Фундаментальный принцип конструктивного ведения спо­ра – уважительное отношение к оппоненту.

10. Излишние эмоции представляют главную опасность конструктивному развитию спора.


Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0