МБОУ "Школа № 51" г. Прокопьевска Кемеровской обл.

Суббота, 17.11.2018, 14:27

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Советы психолога | Регистрация | Вход

«ТЯЖЕЛО В УЧЕНЬЕ...»

рекомендации для родителей десятиклассников.

Поступление в десятый класс открывает по­следний этап обучения в школе. В этот период у школьников могут возникать определенные сложности в учебе, в отношени­ях со сверстниками и родителями.

Первые месяцы обучения в старшей школе становятся пе­риодом адаптации к новым условиям и приобретения статуса среди сверстников. Необходимо, чтобы родители увидели, на­сколько важна для их ребенка проблема вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.

Конечно, в этом возрасте крайне нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со сверстниками, приходить в школу или выяснять отношения с родителями других учеников (ис­ключение составляют только самые крайние случаи, когда у ро­дителей есть основания для серьезных опасений).

В десятом классе происходит резкая смена критериев оцен­ки знаний обучающихся. Слабоуспевающие ученики обычно поки­дают школу после девятого класса, поэтому требования педаго­гов увеличиваются, изучаемый материал усложняется. Родители десятиклассников должны быть готовы к тому, что учащийся, имевший отличные оценки, в старших классах может стать средним или даже слабым учеником, а бывший твердый «четве­рочник» — неуспевающим. Особенно часто это случается тогда, когда ребенок по настоянию взрослых поступает в престижное учебное заведение с усложненной программой, где критерии оценки его знаний и способностей иные, чем в «родной» школе. Плохие отметки (с точки зрения самого учащегося, то есть более низкие, чем он привык получать) могут привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребен­ка: он может стать подавленным и замкнутым или, наоборот, злобным и агрессивным.

Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражи­тельным (или более мрачным и апатичным), чем раньше, долж­ны помочь ему справиться с трудностями в учебе. Для этого прежде всего надо выяснить, с какими именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Затем по­стараться объяснить, что требования к нему возросли, и потому педагоги оценивают его по новым критериям. Ведь ребенку ка­жется несправедливым, что, например, за аналогичные сочине­ния по литературе ему в средней школе ставили «отлично», а теперь «хорошо» или «удовлетворительно».

Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив, каким условиям должны отве­чать его письменные и устные работы, рефераты, доклады. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желатель­но, чтобы ее получил сам школьник, а не его родители). Нужно помочь ребенку выполнить несколько заданий в соответствии с установленными правилами.

Начинать действовать

В десятом классе школьник должен окончательно опреде­литься, будет ли он поступать в вуз после окончания школы. Ес­ли принято положительное решение, надо сформулировать конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться к экзаменам.

Первый шаг - выбрать конкретное учебное заведение, в ко­тором хочет учиться школьник. Желательно подготовить «за­пасные варианты», то есть наметить два-три подходящих вуза, в которых совпадают сдаваемые предметы и экзамены проходят в разное время. При помощи Интернета можно найти координа­ты этих учебных заведений и ознакомиться с условиями приема.

Если есть такая возможность, то именно в десятом классе необходимо посетить День открытых дверей выбранного выс­шего учебного заведения. Во-первых, там можно получить наиболее полную информацию, задать все интересующие во­просы и купить справочную литературу. Во-вторых, для школь­ника очень полезно побывать (желательно не один раз) в том здании, где ему предстоит сдавать экзамены, сориентироваться там, выяснить, как туда лучше добираться, сколько на это тре­буется времени. В таком случае внешние факторы не будут для него стрессовыми, ведь он окажется в уже знакомой обстановке.

В одиннадцатом классе также имеет смысл посетить День открытых дверей, так как иногда условия поступления меняют­ся, например добавляются новые экзамены.

Родители и педагоги обычно в состоянии адекватно оценить знания ребенка по тому или иному предмету, необходимому для поступления в вуз. По самому «хромающему» из них надо начи­нать подготовку именно в десятом классе.

Родители могут помочь школьнику познакомиться с содер­жанием той специальности, которую он выбирает. Для этого на­до найти кружок, клуб (в идеальном варианте - организованный при вузе, в котором можно получить выбранную профессию), где старшеклассников знакомят с азами того или иного дела.

Именно в десятом классе такие занятия будут своевремен­ными, ведь у подростка сейчас есть последняя возможность по­менять свое решение. В одиннадцатом классе график школьника станет более напряженным, начнется серьезная подготовка к выпускным и вступительным экзаменам.


Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0