МБОУ "Школа № 51" г. Прокопьевска Кемеровской обл.

Пятница, 17.08.2018, 15:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Публичный отчет | Регистрация | Вход

Публичный отчёт директора
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 
«Средняя общеобразовательная школа №51» 
г. Прокопьевска Кемеровской области
З.А. Вальшиной за 2016- 2017 учебный год 
 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №51" функционирует с 1951 года. В 2008 году успешно прошла лицензирование (№ 263705 А от 05.06.2008 г. № 8676), в 2011 году государственную аккредитацию , в 2014 году процедуру проверки Кузбассобрнадзора на право ведения образовательной деятельности.

Деятельность образовательной организации в 2016 -2017 учебном году осуществлялась в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования федерального, регионального, муниципального уровней, локальными актами образовательной организации и была направлена на решение главной задачи:

- обеспечить современное качество образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования, государственных образовательных стандартов среднего общего образования, профильного обучения, инклюзивного обучения детей с ОВЗ в соответствии с актуальными потребностями личности, общества, государства.

Созданы необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе Северный Маганак. Работает творческий коллектив учителей и учащихся.

В школе обучались на конец учебного года 934 учащихся в 40 классах- комплектах.

I уровень

II уровень

III уровень

Всего

426

444

64

934

18 учащихся с ограниченными возможностями здоровья МКУ «Детский дом № 6 «Огонек» обучались в 3 специальных (коррекционных) классах VII вида. 10 учеников по заключению КЭК находились на индивидуальной форме обучения.

В образовательном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения возможности получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе поселка Северный Маганак. Работает сплоченный творческий коллектив учителей и обучающихся. Педагогический коллектив обладает высоким уровнем профессиональной компетентности, что позволяет успешно решать все актуальные проблемы, стоящие перед образовательным учреждением, и реализовывать социальные запросы и образовательные потребности детей и их родителей.
Администрация школы создает оптимальные условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса, охраны жизни, укрепления здоровья, физического и психического развития обучающихся, улучшения условий труда педагогов, успешной реализации поставленных перед коллективом задач.
В образовательном учреждении функционируют следующие органы государственно-общественного управления и самоуправления:
1. Управляющий совет школы.
2. Общешкольный родительский комитет.
3. Совет профилактики.
4. Совет старшеклассников.
5. Совет творческого объединения обучающихся школы «NEXT».
6. Совет музея.
7. Совет физкультуры.
8. Совет библиотеки.
II. Особенности образовательного процесса.
Школа обеспечивает реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В течение 8 лет реализуются следующие профили: физико-математический, социально-гуманитарный.

В 2016 -2017 учебном году школа обеспечивала:

  • реализацию ФГОС НОО в 1-4 классах;
  • реализацию ФГОС ООО в 5-6-7 классах;
  • предпрофильную подготовку в 8- 9-х классах;
  • профильное обучение в 10-11-х классах (физико-математическое, социально-гуманитарное);
  • обучение в специальных (коррекционных) классах 7–го вида (2, 6, 7 классы);
  • индивидуальное обучение на дому.

В школе изучаются два иностранных языка: английский и немецкий.

Методическая служба школы обеспечивает научно-методическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО. Педагоги реализуют системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. В школе функционируют проблемные и творческие группы учителей по общим педагогическим проблемам, решаются задачи повышения профессионального мастерства учителей.

Организация инновационной, экспериментальной работы - показатель уровня готовности педагогов к деятельности в условиях модернизации системы образования.

  • Школа является участником федеральной программы «Доступная среда», которая реализуется в течение 2 лет. Успешно действует психомоторной коррекции с комплектом оборудования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. В ноябре 2016 г. была представлена система работы школы по программе « Доступная среда» на региональном семинаре в г. Новокузнецке, организованном Департаментом образования.

Для детей с ОВЗ разработана программа коррекционной работы, психолого- коррекционного сопровождения, разрабатывается АООП. Педагоги разрабатывают рабочие адаптивные программы для детей –инвалидов, детей с ОВЗ, занимающихся индивидуально на дому. В соответствии с планом ИМЦ прошли курсы по инклюзивному образованию в КРИПК и ПРО 8 пед.работников школы. С 1 сентября 2017г. введен ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ. Мы должны обеспечить равные права и возможности всем детям в получении качественного образования в условиях инклюзивного обучения с учетом их индивидуальных особенностей.

22 марта 2016 года школа является федеральной площадкой «Интеграция содержания учебных предметов Математика, Информатика в проектной и исследовательской деятельности учащихся основного общего образования». Организуют работу по данному направлению Мокина Е.Н., Сорокина Т.В. в сотрудничестве с учителями математики и информатики.

Разработана и реализуется программа ВД «Пробуй. Твори. Исследуй». Развиваются предметные и метапредметные компетенции учащихся, их социально- ориентированный опыт.

Первые результаты деятельности руководители Э.П. представляли на муниципальном уровне (городские МО), региональном уровне (г. Кемерово, Новокузнецк), участвовали в НПК, он-лайн семинарах, круглых столах. Статья Мокиной Е.Н. опубликована в материалах Андреевских чтений.

Yаправление инновационной деятельности - введение платных образовательных услуг. В числе первых 6 школ (№ 32, 14, 15, 57,72, 51) творческий коллектив учителей начальных классов разработал и успешно реализует с 1 октября дополнительную общеразвивающую программу по платным образовательным услугам «Будущий первоклассник». В новом учебном году готовится к апробации программа «Учимся говорить правильно», разработанная Ионовой Л.Д., учителем-логопедом.

Немало важное значение имеет и такой аспект инновационной деятельности как определение нашей школы как места проведения тестирования для организации и подготовки выполнения нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса ГТО. 31 учащийся по результатам ГТО награжден знаком ГТО: золотым знаком -24, серебряным-6, бронзовым -1.

Реализация воспитательной деятельности осуществлялась успешно, в частности, по таким направлениям как формирование здоровой личности в условиях современного мира, духовно-нравственной культуры, формирование экологической культуры личности ребят, воспитание гражданственности, патриотизма, формирование трудовой мотивации, профессиональная ориентация, взаимодействие школы и семьи в воспитании ребёнка.

Члены ДЮО "NEXT" являются организаторами и активными участниками проведения конкурсов, спортивных мероприятий, школьных праздников, экологических акций и других мероприятий, которые помогают формировать гражданско-патриотическое мировоззрение, нравственную культуру и активную жизненную позицию школьников.

Школа тесно сотрудничает с Центром дополнительного образования г. Прокопьевска, Дворцом детского творчества имени Ю. Гагарина, ДК «Северный Маганак», детско-юношеской спортивной школой №3, Дворцом спорта «Дельфин», культурно-выставочным центром «Вернисаж» и другими учреждениями культуры и спорта.

Издается школьная газета «В десяточку». Действуют 7 творческих объединений:

- «Юные инспектора дорожного движения», «Умелые руки», «Туристята», «Основы православной культуры», «Учись учиться», «Юные друзья полиции», «Проба пера»;

- школьный спортивный клуб «Комета», научное общество «Поиск»;

7 спортивных секций: баскетбол, легкая атлетика, футбол, хоккей, туризм, «Общефизическая подготовка школьников», «Общефизическая подготовка родителей».

В школе создан волонтёрский отряд, члены которого помогают ветеранам войны и труда: Полянскому И.М., Наприенко А.А., Долженко М.П., Костиковой Л.Л., Никулкиной З.Г.

Психолого-медико-социальная служба школы в составе педагога-психолога, социального работника, медицинского работника обеспечивала благоприятные условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса, организации индивидуального сопровождения учащихся на образовательном маршруте, создания психолого-педагогическогой среды, целесообразной для развития ребенка и его становления.

В новом уч.году психолого–педагогической службе необходимо:

-создавать условия для реализации инклюзивного обучения, т.е. обеспечить равный доступ к образованию всех детей с учетом их индивидуальных особенностей;

-обеспечить эффективное медико-психолого-педагогическое сопровождение процесса реализации ФГОС в начальной школе, в 5-7 классах основной школы;

-усилить коррекционную, индивидуальную, групповую работу с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, консультационную работу с родителями по решению тех или иных проблем, связанных с трудными жизненными ситуациями.

Внутришкольная система оценки качества образования.

Основные направления системы оценки качества образования:

- мониторинг качества образования школьников 2-8,10 классов по общеобразовательным предметам;

- мониторинг универсальных учебных действий учащихся 1-4, 5-6 классов;

- мониторинг качества образования выпускников 9 классов, 11 классов на основе государственной итоговой аттестации ОГЭ, ЕГЭ;

- мониторинг уровня обученности школьников в рамках стартового, рубежного, итогового контроля;

- мониторинг уровня здоровья, воспитания школьников;

- мониторинг качества образования в предвыпускных классах (8, 10 классах).

Результаты мониторинга качества учебных достижений учащихся всех уровней обучения по каждому учебному предмету и по завершению учебного года свидетельствует о том, что:

- учащиеся 1- 4 классов осваивают федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

-учащиеся 5-6 классов осваивают федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,

- учащиеся 7-9, 10-11 классов осваивают федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования на базовом и профильном уровнях;

- наблюдается устойчивая положительная динамика качественной успеваемости, которая составила 48,4% ( 46,5 % в 2014 -2015 уч.году, 46 % в 2013 -2014 уч.году).

82 учащихся окончили школу на "отлично", но только 71 из них получили денежные премии Губернатора А.Г. Тулеева и Главы города Прокопьевска В.А. Гаранина, а это свидетельствует о том, что мы не доводим всех наших отличников до успешного завершения учебного года , теряем часть из них после 2 четверти. 3 выпускника награждены золотой медалью «За особые успехи в учении». Выпускники 11 класса добились высоких результатов на ЕГЭ: 100-баллов по русскому языку получила Теряева А. (уч. Потапова В.Х.) , выше 90 баллов - 9 выпускников, 80-89 баллов - 10; среди выпускников 9 классов 6 учащихся набрали максимальный балл 39 по русскому языку (учитель. Баева З.Г.)

В начальной школе качественная успеваемость составила 56,2 % (56 % в прошлом уч.году), абсолютная успеваемость 100 %

Лучшие результаты качественной успеваемости у учащихся: 2-б, 2-г классов76% (учителя Геращенко И.Б., Вебер О.Ю.), 2-а класса - 63% (учитель Касатикова Е.Б.), 4-а класса - 59% (учитель Карпюк.)

На основании проведенных комплексных контрольных работ, ВПР , психолого-педагогической диагностики можно сделать вывод о том, что большая часть выпускников начальной школы демонстрирует овладение основными универсальными учебными действиями, метапредметными компетенциями, необходимыми для продолжения обучения в основной школе . Исследования психологической службы свидетельствуют о том, что у учащихся 4а, 4б классов показатели тревожности ниже , чем у учащихся 4в класса, поэтому им будет легче адаптироваться в условиях основной школы. Уровень готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено отмечается как выше среднего, но 10% учащихся показали результаты ниже базового уровня, недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Например: Богданов из 4а класса получил «2» на всех ВПР. Можно прогнозировать определенные трудности у учащихся в изучении отдельных предметов в основной школе. Им необходима постоянная педагогическая поддержка, индивидуальная работа со стороны учителей-предметников в период адаптации в 5 классе.

читать далее...

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0