МБОУ "Школа № 51" г. Прокопьевска Кемеровской обл.

Понедельник, 15.10.2018, 23:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | публичный доклад | Регистрация | Вход

Сравнительный анализ успеваемости учащихся на уровне основного общего образования за три года

Период

АУ

КУ

Закончили полугодие на:

«5»

«5» и «4»

«3»

имеют академическую задолженность

2015-2016 уч. год

100

42,9

6.9

36

57,1

-

2016-2017 уч. год

100

44

8.9

35,1

56

-

2017-2018 уч. год

100

41

5.2

35.8

59

 

Качественная успеваемость по 5-9 классам составила 41 %, что на 3% ниже прошлого учебного года и на 1,9 ниже, чем в 2015-2016 учебном году. Таким образом. наблюдается отрицательная динамика качества обучения в основной школе за последние 3 года.

Выше общешкольного уровня наблюдается КУ в 5 классах (48.8%) и в 6 классах ( 46.7%). Самый низкий уровень КУ в 9 классах (34,2%).

Наилучшие результаты успеваемости в:

-5а классе -55,6% (кл. рук. Журавлева К.Е.) ,

-6а классе-70% (кл. рук.Князева Е.Г.),

-9б классе- 44,4% (кл. рук. Вершинина М.В.

Устойчиво низкое качество знаний учащихся на уровне основного общего образования показывают учащиеся 6г класса (19%), кл. рук. Лесникова Т.А., 7б класса (18.2%), кл. рук. Мамаева И.В. Сохранялась доля учащихся, имеющих академическую задолженность, на уровне ООО. В течение учебного года нестабильно занимались учащиеся 7б,7д,8г классов. Каждую четверть были неуспевающие учащиеся в данных классах. Индивидуальная работа и педагогическая поддержка учителей-предметников способствовала ликвидации неуспеваемости данных учащихся к концу учебного года. Имеется потенциал качества обучения. Сохраняется доля учащихся, имеющих по 1 «3». Требуется систематическая индивидуальная работа с данной категорией учащихся следующих учителей: Лесниковой Т.А., Потаповой В.Х., Устиновой Н.А..

Сравнительный анализ успеваемости учащихся на уровне СОО за три года

Период

АУ

КУ

Закончили полугодие на:

«5»

«5» и «4»

«3»

имеют академическую задолженность

2015-2016 уч. год

100

45,1

7,8

37, 3

54 ,9

0

2016-2017 уч. год

100

54,7

10,9

43,8

43,5

0

2017—2018 уч. год

100

54,4

16,5

38

45,6

0

Качество обученности старшеклассников составило 54,4%, что на 0,3% ниже в сравнении с 2016-2017 учебным годом и на 9,3% выше в сравнении с 2015-2016 учебным годом. Наблюдается неустойчивая динамика качества обученности в основной школе за последние 3 года.Высокие результаты успеваемости наблюдаются в 10 А классе -70,8% (кл. рук. Мокина Е.Мокина Е.Н, 11а классе- 66,7% (кл. рук. Петухова Л.Н.).

Трудоустройство выпускников

40 учащихся 9 классов (36.7%) продолжили обучение в 10 классе, 47 (59.4 %) в СПО; 3 выпускника(3,7%) продолжили обучение в других школах города и области. 85,3 % выпускников 11 класса продолжили обучение в профильных ВУЗах, 12,1% - в СПО, 1(2,4%) учащийся пополнил ряды вооруженных сил РФ. География учебных мест : Москва, Томск, Новосибирск, Барнаул, Омск, Красноярск, Новокузнецк.

IV Результаты деятельности учреждения, качество образования.

Результаты внешней оценки: ВПР

Результаты внешней оценки: ГИА -11 класс, 9 классы

Работа по здоровьесбережению школьников является одним из приоритетных направлений в работе образовательного учреждения. Воспитательно-образовательный процесс в школе строится с учетом строго соблюдения санитарно-гигиенических требований. В отчетном году обеспечили школьников кислородным коктейлем.

Сложным остается вопрос организации горячего питания Льготным питанием охвачено 57 учащихся из многодетных семей. Но к сожалению, не все классные руководители эффективно работают по вопросу повышения охвата всех остальных учащихся горячим питанием. Успешно работают в этом направлении учителя начальных классов, которые добиваются 100 % охвата, а классные руководители 5-11 классов не уделяют этому вопросу должного внимания. Охват горячим питанием в этих классах в лучшем случае достигает 52%. Классным руководителям 5-9 классов необходимо принять меры для обеспечения охвата большего количества учащихся сбалансированным горячим питанием (родительские собрания, беседы о рациональном сбалансированном питании, классные часы по теме, лектории с привчением специалистов).

Школьники 5-9 классов нерегулярно посещали занятия физической культуры. У отдельной части учащихся не выработана культура понимания здорового образа жизни.

Используются комплексы физкультурно-оздоровительной работы на уроке и вне урока, особенно в начальной школе (физминутки на уроках, подвижные игры на переменах, динамические паузы и т.д.), но в основной школе учителя-предметники редко проводят физминутки, минуты релаксации. Участие всех школьников в общешкольных оздоровительных мероприятиях (Дни здоровья, турслеты, спартакиады, соревнования) еще не стало массовым. Но наряду с этим увеличивается количество школьников, посещающих занятия в школьных секциях, принимающих участие в физкультурно-массовой работе.

Тревожными являются симптомы, указывающие на ослабление здоровья учащихся, на увеличение утомляемости . Это загруженность учащихся в связи с переходом на ФГОС НОО, ООО, зачастую отсутствие здоровьесберегающей среды на каждом уроке .

Важным звеном как в жизнедеятельности школы, так и в воспитательной деятельности классных руководителей, является организация системной работы по внедрению здоровьесберегающих технологий, в связи с чем необходима не только пропаганда здорового образа жизни, но и создание особого здоровьесберегающего стиля жизни всех участников образовательных отнощений в школе.

 Анализ воспитательной работы

Личность ребенка - главная ценность! В школе создаются условия для формирования творческой нравственно и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции. Учащиеся наше школы принимают участие в военно-патриотической игре «Зарница», с в этом году 30 наших ребят-зарничников (учащиеся 6-8 классов) были торжественно приняты ряды юнармии. Ученики 10 класса Голубцов Сергей и 9а класса Стрекаловский Захар - члены поискового отряда «Знамя» и участники выездных поисковых мероприятий на местах боевых действий. В честь празднования Дня защитника Отчества прошли спортивные соревнования «Наши парни самые, самые», «Спорт против наркотиков». Традиционно в преддверии Дня победы в школе проходит торжественный митинг «Знамена победы» и благотворительная ярмарка «Слава Победе». Вырученные средства (4250 руб. ) были направлены на поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла. В акции «Посылка солдату» приняли участие все учащиеся и учителя наше школы. Было отправлено 9 посылок солдатам срочной службы, выпускникам нашей школы. Члены отряда ЮДП осенью 2017 года участвовали в областном конкурсе отрядов ЮДП и заняли 2 место в номинации «Видеоролик». Семья Никитиных участвовали в областном конкурсе «Семья за экологическую безопасность» и заняли 2 место. В апреле 2017 года в городе прошла акция Весенняя неделя добра, в которой наша школа приняла активное участие.

В летнее время при школе работал Центр с дневным пребыванием детей, курс оздоровления прошли 70 человек, в школьном лагере труда и отдыха – 30 человек, на дворовых площадках занимались 30 учащихся, в РВО было задействовано более 30 учащихся, в загородных лагерях отдыха – 252 человека. Был совершен трехдневный туристический поход на территории лагеря «Олимпиец», 10 учащихся нашей школы приняли в нем участие. 576 человек (65%) охвачены летним оздоровительным отдыхом. Работала трудовая бригада из 2 человек, члены которой оказали большую помощь в благоустройстве школы и близлежашей территории.

В школе работают уполномоченный по правам участников образовательных отношений Василенко Е.В.., общественный инспектор по охране прав детства Наставко Г.И., которые ведут профилактическую работу с подростками в целях предупреждения правонарушений и оказания помощи в трудных жизненных ситуациях. К сожалению, проблемы с трудными детьми из асоциальных семей остаются актуальными . В отчетном году совершено 23 правонарушения (Игнатович Леонид, Лучшев Вадим, воспитанники Детского Дома №6 «Огонёк» ), 3 учащихся находятся на школьном учете и в ПДН. С детьми и их родителями проводитсясовместная систематическая индивидуальная работа классных руководителей, представителей ПДН, школьного психолога, уполномоченного по правам участников образовательных отношений .

Большая работа ведется по поддержке школьников из малообеспеченных и многодетных семей. С помощью акции «1 сентября – каждому школьнику помогли собраться 18 учащихся к новому учебному году, родителями и детьми были приобретены канцтовары и школьная форма на общую сумму 82.000 рублей. Хорошей традицией стало награждение велосипедами в рамках областной программы «1000 велосипедов - детям Кузбасса» В отчетном периоде 3 учащихся получили в награду 3 велосипеда.

Проводилась большая работа по подготовке школьников к участию в творческих конкурсах различных уровней и направлений, во многих из которых они занимали призовые места. Творческий потенциал у наших школьников есть, важно лишь определить правильные ориентиры деятельности и оказать им действенную помощь и поддержку: 429 участников,88 победителей, 80 призовых мест . Стоит отметить тот факт, что итоги некоторых конкурсов еще не опубликованы.

Следует отметить наиболее результативную работу следующих учителей, чьи воспитанники стали победителями и призерами творческих конкурсов:

Хамитова С.А., Артюх Н.А., Давыдова И.Ю., Геращенко И.Б., Карпюк В.А. ,Строканева О.Д., Савинич М.С., Харанжак Т.Г., Наставко Г.И., Шайхетдинова Г.Р.,Касатикова Е.Б., Петухова Л.Н., Баева З.Г., Смирнова Т.К., Хакимов Ф.В., Назарова Г.М., Вилисова Г.В., Плеханова Е.В.

В школе активно развивается самоуправление, координатором которого является детско-юношеское объединение «NEXT». Актив объединения является инициатором и организатором многих социально-значимых акций, проектов, мероприятий.

Проблемами в воспитательной деятельности в считаем недостаточно высокое качество работы классных руководителей по развитию форм, методов и приёмов взаимодействия с органами ученического самоуправления. В результате органы классного самоуправления существуют формально, за исключением работы председателя классного актива. Причина: инертность ряда классных руководителей, неосознанное восприятие своих должностных обязанностей. Отсутствие системных знаний по организации диагностики и мониторинга воспитательной деятельности, по отслеживанию уровня воспитанности учащихся, что является на сегодняшний день актуальным и приоритетным правлением деятельности классного руководителя.

Методическая служба школы обеспечивает научно-методическое сопровождение образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО и ООО. Педагоги реализуют системно-деятельностный подход в обучении и воспитании. В школе функционируют проблемные и творческие группы учителей по общим педагогическим проблемам, решаются задачи повышения профессионального мастерства учителей. Но определенные недостатки в методической работе остаются.

В течении учебного года проведено 2 школьных семинара-практикума, посвященных реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании. Стоит отметить готовность к участию учителей русского языка, , биологии, химии, физики, истории, начальной школы. Но учителя географии, ОБЖ, физической культуры, музыки не участвовали в школьном практикуме в 2017-2018 учебном году.

Показателем успешности работы педагогов с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал, является участие ребят в школьном, муниципальном, региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, Всероссийских дистанционных олимпиадах, в интеллектуальных, творческих конкурсах муниципального, регионального, федерального уровней .

читать далее...            

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0