МБОУ "Школа № 51" г. Прокопьевска Кемеровской обл.

Суббота, 22.09.2018, 21:04

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Публичный доклад | Регистрация | Вход

 Участие руководителей площадки в мероприятиях различного уровня

  1. Участие в муниципальном конкурсе презентаций «Лучший кабинет математики», (февраль 2018), Мокина Е.Н., учитель математики.
  2. Участие региональном конкурсе «Педагогический и культурный потенциал национальных культур» в рамках II региональной НИК «НЬЮТОНиЯ».(2018), Мокина Е.Н., учитель математики.
  3. Победитель финального Всероссийского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика», (Москва, 2017), Мокина Е.Н., учитель математики.
  4. Региональный проблемно-ориентированный семинар «Интеграция традиционных и инновационных технологий обучения математики в школе» в г. Прокопьевске выступление Мокиной Е.Н. (08.02.2018г.)
  5. Участие во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогических работников, приуроченного к 130-летию рождения А.С. Макаренко, Мокина Е.Н., учитель математики., Сорокина Т.В., учитель информатики.
  6. Участие во Всероссийском конкурсе методических разработок «Педагогическая копилка», Мокина Е.Н., учитель математики., Сорокина Т.В., учитель информатики.
  7. Участие в областном конкурсе: «Лучший образовательный сайт», Сорокина Т.В., учитель информатики.

Статьи, публикации:

  1. Мокина Е.Н. «Интеграция инновационных и традиционных методов работы на уроках математики» Третьи Андреевские чтения (январь 2018г.)
  2. Мокина Е.Н. Вершинина М.В. «Проектно – исследовательская деятельность как средство формирования регулятивных УУД», в сборнике «Исток», 2018
  3. Мокина Е.Н. «Интеграция традиционных и инновационных технологий обучения на уроках математики». Сборник по итогам Региональной конференции "Инновационные методы обучения", 2018

Следующее направление инновационной деятельности - введение платных образовательных услуг. В числе первых 6 школ (№ 32, 14, 15, 57,72, 51) творческий коллектив учителей начальных классов разработал и успешно реализует дополнительную общеразвивающую программу по платным образовательным услугам «Будущий первоклассник». В 2017-2018 учебном году была апробирована программа «Учимся говорить правильно», разработанная Ионовой Л.Д., учителем-логопедом . Программа оказалась востребованной, уроки к Ионовой Л.Д. посещали 25 учеников.

Задачи

программы

1. формировать правильное произношение фонем;

2. учить различать оппозиционные фонемы;

3. развивать связную речь;

4. развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы.

5. обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития учащихся.

6. создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его.

Немало важное значение имеет и такой аспект инновационной деятельности как определение нашей школы как места проведения тестирования для организации и подготовки выполнения нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса ГТО. 26 учащихся по результатам ГТО награжден знаком ГТО : золотым знаком -7, серебряным-18, бронзовым -1.

Психолого-медико-социальная служба школы в составе педагога-психолога,социального работника, медицинского работника обеспечивала благоприятные условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса. В течение года осуществлялась консультационная работа с учащимися разных возрастов по вопросам взаимоотношений с родителями и сверстниками, трудностями в обучении, профориентации. Проведены индивидуальные консультации для учителей по результатам исследований в классах, индивидуальной работе с учащимися и другим вопросам.

В новом учебном году психолого–педагогической службе необходимо

-создавать условия для реализации инклюзивного обучения, т.е. обеспечить равный доступ к образованию всех детей с учетом их индивидуальных особенностей;

-обеспечить эффективное медико-психолого-педагогическое сопровождение процесса реализации ФГОС в начальной школе, в 5-9 классах основной школы ,

-усилить коррекционную, индивидуальную, групповую работу с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, консультационную работу с родителями по решению тех или иных проблем, связанных с трудными жизненными ситуациями

-оказывать психологическую помощь выпускникам 9, 11-ых классов, их родителям и учителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

 

      

III. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса

Режим работы школы

Шестидневная учебная неделя – для учащихся 2-11 классов.
Пятидневная учебная неделя – для учащихся 1-х классов.
Занятия проводятся в две смены: в первую смену занимались 26 классов ( 604 человека).,ступенчато-10 классов (268 человек), во вторую смену –7 классов (127 человек)

Продолжительность перемен – 10,15, 20 минут.
Дни открытых дверей – 1 раз в месяц.
В выходные дни – экскурсии, поездки, походы, прогулки, работают спортивный зал, клубы выходного дня.

1 раз в четверть проводятся общешкольные родительские собрания, 2 раза в четверть - классные родительские собрания.

Повышение качества образования - приоритетное направление деятельности ОО .

«Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучащегося, выражающая степень их соответствия федеральным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным образовательным требованиям и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельносить, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы ( статья 2 ФЗ «Об Образовании в РФ».)

Результаты мониторинга качества учебных достижений учащихся всех уровней обучения по каждому учебному предмету и завершению учебного года свидетельствует о том, что

-учащиеся 1-8 классов осваивают федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, учащиеся 9 классов , 10-11 классов - государственные образовательные стандарты общего образования на базовом и профильном уровнях.

- 74 ученика 2-11 классов окончили учебный год на "отлично» и получили денежные премии от исполняющего обязанности губернатора Кемеровской области, для сравнения -82 учащихся было по итогам 2016-2017 учебного года. Это составляет 8,7% от общего количества учащихся. Но не все из этих ребят, к сожалению, подтверждают свой интеллектуальный статус на предметных олимпиадах, научных конференциях, творческих конкурсах. Данную тенденцию необходимо связать с низкой мотивацией учащихся к участию в мероприятиях. Поэтому в новом 2018-2019 учебном году педагогическому коллективу необходимо продолжать реализовать программу «Одаренные дети», основным пунктом которой является повышение уровня мотивации талантливых детей.

- 4 выпускника награждены золотой медалью «За особые успехи в учении»;

Сравнительный анализ успеваемости учащихся за три года

Период

АУ %

КУ%

Закончили год на:

«5»%

«5» и «4»%

«3»%

имеют академическую задолженность

2015-2016 уч. год

99,6

48,4

8,5

39,9

51,2

0,4 (3 чел.) по заключению ПМПК

2016-2017 уч. год

99,9

49,4

10,2

39,2

50,5

0,1 (1чел.)

 

2017-2018 уч. год

99,9

47,7

8,7

39,1

52,2

0,1 (1 чел.)

 

Сравнительный анализ общей обученности учащихся за 3 года показывает, что в 2017 -2018 учебном году в сравнении с итогами 2016-2017 учебного года доля учащихся, имеющих академическую задолженность, осталась неизменным 0,1%

Качество обученности понизилось в сравнении с 2016-2017 учебным годом на 1,7%, а в сравнении с 2015 -2016 учебным годом на 0.7%.

Таким образом наблюдается устойчивая отрицательная динамика качественной успеваемости, которая в 2017-2018 учебном году составила 47 ,7% .

Данную тенденцию можно объяснить рядом причин:

-снижение ценности образования в обществе, нестабильность существующей образовательной системы;

-несформированность приемов учебной деятельности, пробелы в знаниях,

-дефекты здоровья школьников, вызванные резким ухудшением уровня материального благосостояния семей,

-низкое развитие интеллекта, что тоже должно найти своевременное отражение в составлении программ. Учебный материал должен быть посильным для большинства школьников.

- отсутствие мотивации учения: у ребенка неправильно сформировалось отношение к образованию, он не понимает его общественную значимость и не стремится быть успешным в учебной деятельности.

Сравнительный анализ успеваемости учащихся начальных классов за три года

Период

АУ%

КУ%

Закончили полугодие на:

«5»

«5» и «4»

«3»

имеют академическую задолженность

2015-2016 уч. год

99

57

11

45,9

42,3

1 %(3ч.) по заключению ПМПК

2016-2017 уч. год

99,7

56,2

12

44,2

43,5

0,3%( 1 ч.)Артюх Н.А.

2017-2018 уч. год

99,7

54,9

11,3

43,6

44,8

0,3%( 1 ч.)

Качественная успеваемость в начальной школе составила 54,9 %, что на 1,3 % ниже 2016-2017 учебного года и значительно ниже (на 2,1% ) 2015 -2016 учебного года. В сравнении с 2016-2017 учебным годом доля учащихся, имеющих академическую задолженность осталась неизменной 0,3%. Таким образом, наблюдается определенная нестабильность качества обученности младших школьников в течение 3 лет. Лучшие результаты качественной успеваемости у учащихся:

- 2-б классов85% (учитель Давыдова И.Ю.),

-3 г класса - 80% (учитель Вебер О.Ю..),

-4-б класса - 52% (учитель Харанжак Т.Г.)

На основании проведенных комплексных контрольных работ, ВПР , психолого-педагогической диагностики можно сделать вывод о том, что большая часть выпускников начальной школы демонстрирует овладение основными универсальными учебными действиями, метапредметными компетенциями, необходимыми для продолжения обучения в основной школе . Исследования психологической службы свидетельствуют о том, что у учащихся 4а, 4б, 4в классов показатели тревожности ниже , чем у учащихся 4г, 4д класса, поэтому им будет легче адаптироваться в условиях основной школы. Уровень готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено отмечается как выше среднего, но 10% учащихся показали результаты ниже базового уровня, недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Можно прогнозировать определенные трудности у учащихся в изучении отдельных предметов в основной школе. Им необходима постоянная педагогическая поддержка, индивидуальная работа со стороны учителей-предметников в период адаптации в 5 классе.

 

 читать далее...

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0